Marina (puzovok) wrote,
Marina
puzovok

Categories:

Игра в ассоциации

Первая моя ассоциация на эту пару ракушек была (см.под катом). Довольно известная картина известного художника :)
А какие были у вас?


Франсиско Гойя, Одетая Маха и Обнаженная Маха





Картина великого испанского художника Франсиско Гойи «Маха обнажённая» известна всему миру. И хотя написана она где-то в последние годы XVIII века, страсти вокруг её создания до сих пор не дают покоя искусствоведам, историкам, да и простым любителям живописи. Существует даже некий исторический анекдот, суть которого легла в основу сюжета сначала романа Антонио Ларетты «Вознесение», а затем и фильма испанского режиссёра Хосе Хуана Бигаса Луны «Обнажённая маха» (1999).

Итак, вскоре после написания Гойей «Махи обнажённой» приближённые ко двору испанского короля Карлоса IV вдруг обнаружили, что «обнажённая» сильно напоминает самую богатую женщину Испании того времени, герцогиню Альбу. Возникли кривотолки, тем более сама герцогиня Альба давала повод для домыслов и слухов — она была не только красивой женщиной, но и особой свободных нравов, что выражалось в череде любовников, среди которых были замечены премьер-министр Испании Мануэль Годой и художник Франсиско Гойя. В итоге до нашего времени так и осталось неясным, чьи прелести изображены на полотне «Маха обнажённая» (как и на полотне «Маха одетая») — герцогини или простолюдинки-натурщицы.

И тем не менее обе картины эти были написаны, видимо, специально для кабинета Мануэля Годоя, который украшали изображения обнажённой натуры. Существует легенда, будто оба полотна находились в одной механической раме и по желанию можно было перемещать «Маху одетую», чтобы увидеть «Маху обнажённую». Не исключено, что «Маха одетая» и была создана с целью скрывать «Маху обнажённую», так как изображение нагого женского тела в Испании того времени запрещалось инквизицией. Кстати, искусствоведы отмечают, что сама героиня Гойи — женщина обольстительная и темпераментная, главный смысл жизни которой — любовь. И если «Маха обнажённая» несёт на себе отпечаток вкуса XVIII столетия с его грациозностью и искусственностью, то «Маха одетая» — это откровенность чувств и пряная восточная экзотика, предвосхищающие романтизм XIX века.

Хранятся и та и другая картины в Мадриде, в Музее Прадо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments